Школа танцев в г. Москва и г. Балашиха мкр. Железнодорожный

танцующая пара
Танцы спорт в мкр. Железнодорожный (Балашиха)
Спортивные бальные танцы

История танца: рождение балета, эпоха Рококо

В 16 веке танец стал предметом серьезных исследований во Франции. Группа писателей, называющих себя La Pléiade, стремилась к возрождению театра древних греков с его музыкой, песней и танцем. Екатерина де Медичи (1519–89), флорентийская жена короля Франции Генриха II, стала настоящим меценатом танцев в Париже. Она вызвала в Париж итальянского музыканта и хореографа Бальтазарини ди Бельгиоиозо, который сменил имя на Бальтазар де Божуаель (в 1587 году). Он начал ассимилировать в Франции итальянские праздники, в которых фигурировали маскарады, пантомимы и танцы с аллегорическими и символическими предметами.


Зарождение балета в придворных танцах


В 1581 году Божуаель организовал для Екатерины танцевальную постановку Ballet comique de la reine. Этот первый «балет» рассказывал историю о легендарной волшебнице Сирс и ее злых деяниях. Разговорные тексты чередовались с танцами, при этом вся постановка отличалась великолепными декорациями. Исполнители, которые были дворянами, отличались потрясающе детальными костюмами и гораздо более оживленными танцами, чем отдельные танцоры. Они объединялись по ходу балета в группы, демонстрируя заранее срежиссированные фигуры, у которых были очень символические значения (к примеру, три концентрических круга из танцоров представляли «Прекрасную Правду», а два равносторонних треугольника в кругу — «Высшую Власть»).

История танца: рождение балета, эпоха Рококо

У балета, который закончился знаком уважения присутствующим монархам, на самом деле была отличная политическая мораль: Сирс должна была отдать свою силу абсолютистской власти короля Франции в качестве высшего символа мирного и гармоничного мира.

Комический балет породил разновидность, известную как «балет де кур», в котором участвовали сами монархи. Идеализированные танцы предоставляли высшему свету Франции то, чего ему так не хватало (ведь страна в то время страдала от внутренних войн). Хотя в основном танцы того времени отражали социальные проблемы, ученые и хореографы продолжали экспериментировать с возрождением греческих танцев. Они полностью проанализировали и систематизировали танцы, и в 1588 году священник Жан Табуро, пишущий под псевдонимом Туанэ Арбо, издал свою «Оркестрографию» — трактат в форме диалога. Это была первая книга, содержащая подробные описания того, как и какому танцу использовать какую музыку.


Танцы эпохи рококо


Во время правления королей Людовика XIV и Людовика XV Франция фактически привела Западную Европу в эпоху искусства, которая стала известна под названием «Рококо». Фактически рококо началось как движение к простоте и естественности и было реакцией против неестественной манерности.

Постепенно отношение к ценностям более раннего искусства эпохи барокко ухудшилось. Это была прекрасная эпоха для танцев, а менуэт стал символом акцента рококо к цивилизованному движению. Это был формальный танец, прекрасное исполнение которого само по себе фактически было наукой, что отражало идею рококо относительно естественности. Заявление композитора Жана-Филиппа Рамо (1683–1764), что «танец теперь достиг самого высокого пункта его совершенства» предполагает, насколько сознательно французы подходили к созданию танцев в то время. То, что это особенно четко прослеживалось во Франции, было подтверждено английским поэтом и эссеистом Соумом Дженинсом (1704–87) в его строках «Никто не может конкурировать с Францией, будь то создание и исполнение танца». Но самая четкая оценка этого занятия была дана в комедии-балете Мольера «Мещанин во дворянстве» (1670):

Для людей нет ничего столь же необходимого, как танец… Без танца человек попросту не был бы в состоянии сделать что-либо… Все неудачи человека, всех мрачные перемены, которыми была переполнена история, грубые ошибки политиков и неудачи великих лидеров.. все это — результат неумения танцевать.

Танцы эпохи рококо

Развитие балета


Танец наконец окончательно созрел к созданию собственной академии. В 1661 году 13 мастеров танца, которые были членами профессиональной гильдии средневекового происхождения, вместе с некоторыми музыкантами, композиторами и производителями инструментов, создали под патронажем Людовика XIV Королевскую Академию танца (Academie Royale de Danse). Именно эти «академики» считаются ответственными в подготовке объективных стандартов для совершенствования их искусств, в объединении правил обучения танцу, а также в издании лицензий для преподавателей танца. Хотя дворянство продолжало в течение некоторого времени участвовать в «балетах де кур», и сам Людовик XIV принимал в них участие до 1669 года, танец начал все больше становиться областью отлично обученных специалистов.


Танцы 18 века


После 1700 года балет и социальный танец начали развиваться отдельными, независимыми путями. Но, несмотря в то время балет продолжал «впитывать» новые идеи из народных и социальных танцев, его практики и теоретики начали смотреть свысока на другие формы танцев. Начало появляться множество книг по танцам — трактаты, инструкции и анализы, а также первые попытки записать танцы посредством письменных обозначений.

Танцы 18 века

Первую историю танца опубликовал Клод-Франсуа Менестье в своей работе «Древние и современные балеты» (Des ballets anciens et modernes) в 1682 году. Второй основной работой европейской танцевальной литературы после «Оркестрографии» Арбо стала «Хореография или искусство описания танцев» Рауля Фулье в 1700) году. Она стала настоящей «азбукой» для танцоров и хореографов на рубеже веков, описывая танцы и работу ног в них в мельчайших деталях с помощью специальной системы, разработанной Фулье. Но в ней был один огромный недостаток. Несмотрия на то, что работа ног и ступней была проработана досконально, в этой системе нотации абсолютно не упоминалась работа верхней части тела.

Танцы 18 века

В 1706 году популярная книга Фулье была переведена на английский язык Джоном Уивером (1673-1760) — танцором, хореографом и преподавателем, который работал в основном в театре Друри-Лейн в Лондоне. В 1717 году он создал один из первых серьезных «немых» балетов «Любовь Марса и Венеры». Уивер был первым учителем танцев, который настаивал на том, что преподаватели танцев должны иметь глубокие познания в анатомии человека. В 1721 году он опубликовал свою работу «Анатомические и механические лекции после танцев», которая стала стандартом международного значения.


Германия в то время также вела активные исследования в области танцевальной науки. Готфрид Таубер из Лейпцига выпустил работу под названием «Der rechtschaffene Tanzlehrer» («Правильная работа учителя танцев») в 1717 году. Эта книга сильно подчеркивала вклад танца в общее образование и манеры человека. В этот период танец считался основой всего образования, и хорошо обеспеченные родители прилагали все усилия, чтобы обучить своих детей танцам надлежащим образом.


Разновидности балета


Поскольку в 17 веке технические требования к балетным выступлениям стали больше и любители уступили дорогу профессионалам, постепенно выступления балета перебрались с танцевальных залов на сцену. Там в балете постепенно отказались от декламаций и песен и сконцентрировались на пересказе историй посредством жестов и пантомимы в танце. Но на данный процесс «очистки балета от всего лишнего» потребовалось определенное время.

История танца: рождение балета, эпоха Рококо

В течение многих десятилетий после этого начали появляться различные формы смешанных жанров — от комедий-балетов Мольера (1622-1673) и композитора Жана-Батиста Люлли (1632-1687) до опер-балетов Андре Кампра (1660-1744) и Рамо, которые являлись сочетанием песен и танцев на общую тему. Первым балетом, который был исполнен только в виде чистого танца, без примесей декламаций или песен, стал Le Triomphe de l’Amour («Триумф любви», 1681). Он был поставлен хореографом Шарлем-Луи Бошампом (1636-1719) на музыку Люлли. Первоначально это произведение по сути было «балетом-де-кур», но позже он был возрожден на сцене с профессиональными танцорами. Звезда этой постановки, мадемуазель Лафонтен, стала первой в мире профессиональной женщиной-балериной.

История танца: рождение балета, эпоха Рококо

Еще более драматичная форма балета, которая стала известной как ballet d’action, возникла в 1708 году, когда два профессиональных танцора представили всю сцену из трагедии «Гораций» Пьера Корнеля (1606-1684) посредством только танца и пантомима.
Безмолвные балеты Уивер, чей экспрессивный танец произвел большое впечатление на английских зрителей, также вдохновил Марию Салле, весьма амбициозную драматическую танцовщицу. Разочаровавшись в операх-балетах Парижа, она отправилась в Лондон, где выступала в пантомимам и сама написала миниатюрную танец-драму для собственного выступления под названием «Пигмалион» (1734). В ней Салле появилась в воздушном кисейном платье в отличие от тяжелых пышных балетных костюмов тех времен, в также с распущенными волосами, а не в парике. Таким образом балерина получила возможность двигаться в танце с гораздо большей свободой.


Источники Википедия и 4dancing.ru



Вариации Века логотип