Школа спортивных танцев в г. Москва и г. Балашиха мкр. Железнодорожный

Великие танцоры 18 века. Гаэтано Вестрис

Его успех был столь феноменальным, что его прозвали «богом танца». Исполнительское искусство Вестриса отличалось величественностью и благородством.

Срывая цветы наслаждения среди прекрасного пола, Вестрис случайно сошелся с танцовщицей Аллар.Миниатюрная и очень эмоциональна на сцене Мари Аллар была прекрасной танцовщицей, замечательно работающей в пантомиме, сочинявшей самой себе собственные антре с безукоризненным вкусом.
В результате непродолжительного романа,когда Мари было 17 лет, у них родился мальчик Огюст ,которого герой любовник признал за своего законного сына.

Великие танцоры 18 века. Гаэтано Вестрис

Сценические успехи Гаэтана росли с каждым появлением его в новой роли. Особенную похвалу заслужил он в 1757 г. в опере-балете «Emprises de 
Famour» Бернарда. Вестрис обладал еще непомерной дерзостью и вместе с тем умением пользоваться всякими случайностями. Все страницы его жизненной книги переполнены победами над женщинами из различных слоев общества. Скандальные любовные похождения имели иногда очень неприятные для Вестриса последствия, вынуждавшие его быстро оставлять Париж и покидать Академию.

Протанцевав в первом действии соло и в третьем «pas de deux с сестрой Терезой, Вестрис сделался общим любимцем Парижа. Все газеты расточали непомерные похвалы.
Вестрис отличался изяществом; он обладал особой грацией, танцуя менуэт, во время исполнения которого он с красивым жестом снимал шляпу. Благодаря благородным манерам Вестриса, придворные дамы платили ему большие деньги за обучение их только тем трем изящным приседаниям, которые были для них обязательны при дворе короля. Опьяненный успехом, Вестрис был проникнут не столько гордостью, сколько надменностью. Он дозволял своим восторженным ученицам целовать его ногу.
Вполне серьезно, искренно веря в свою славу, он говорил:

Великие танцоры 18 века. Гаэтано Вестрис

«В Европе только трое великих людей — король Прусский, Вольтер и я!».


Эта фраза облетела все журналы того времени!!!

Гаэтано обожал свое искусство, предпочитая его всякого рода другим занятиям. Когда во время представления он выходил из-за кулис, то, летая по сцене подобно сильфу, он восхищал публику своими быстрыми полетами. Высоко поднимался он от земли, как бы любуясь собой в своих широких размахах художественного стиля.
Заслуга Вестриса заключается в том, что он первый из танцовщиков решился танцевать без маски. До него маска составляла обязательную принадлежность балетного артиста. Без маски не разрешалось выходить на сцену.


«Когда во время танцев я летаю по сцене, то опускаюсь на землю только изредка; да и то с целью, чтобы не очень унижать моих товарищей по искусству!» — так неоднократно повторял о себе прославившийся своим хвастовством Вестрис.

Став взрослее и мудрее Гаэтано Вестрис старался порвать со старыми традициями. В исполняемых им «pas de deux» он отрешился от прежней заботы «сорвать рукоплескания», а старался возбудить интерес к танцу, придавая ему мимические действия. И все же он сорвал гром аплодисментов, и не было в Париже человека более популярного, чем Вестрис.
Его называли «человек с красивыми ногами». Кто-то прозвал его «богом танцев». Этот знаменитый флорентиец (ученик великого танцора Дюпре), отвоевав себе славу великого танцора, оставался на сцене более полувека. Красивый лицом, изящный блондин.... Любитель женщин и вечный романтик играл и танцевал свои роли с таким подъемом, что вызвал слезы у зрителей.
В течение пятидесятилетней сценической деятельности, танцевал с одинаковым успехом.


Гаэтано Вестрис скончался в Париже 23 сентября 1808 года, похоронен на кладбище Монмартр, там же возле него был впоследствии похоронен и его не менее выдающийся сын Огюст.


Рубрики


Вариации Века логотип