Вариации Века
Вариации Века
танцевально-спортивный клуб
Школа спортивных танцев Вариации Века
мкр. Железнодорожный г. Балашиха
г. Москва
Родившись в начале двадцатого столетия, фокстрот развивался в двух направлениях: медленном и быстром. Оказавший существенное влияние на развитие бальных танцев, фокстрот не мог не войти в Стандарт-программу европейских танцев, по которой проводятся конкурсы и соревнования во всем мире. Простые и грациозные движения танца освоить может любая пара, но возможность постичь глубину этого танца, его элегантную утонченность появляется только в постоянной практике.
Точное происхождение названия фокстрота не известно. Но самая популярная и часто цитируемая версия связывает название танца с именем Гарри Фокса – участника различных шоу и водевилей в начале 20 века. Когда театр Нью-Йорка преобразовали в дом кино, на его крыше была построена большая танцевальная площадка, где шло представление «Jardin Danse». Гарри Фокс выступал там со своей танцевальной группой «American Beauties» и исполнял танец под музыку регтайм. Особое внимание зрителей привлекли оригинальные шаги танцора, похожие на движение рысью (trot), которые и назвали «Fox’s Trot» в честь его создателя.
Изначально фокстрот был достаточно темпераментным танцем, включающим прыжки и махи ногами. Но, распространившись в Европе после Первой мировой войны, он сильно видоизменился. Сменился ритм, взамен «рыси» появились гладкие «прогуливающиеся» шаги (saunter). С фокстротом связывают и революционную замену положения стоп – вместо выворотной позиции появилась параллельная постановка.
В развитии фокстрота большой вклад внесли известные танцоры тех времен. Благодаря американцу Моргану появился «открытый спин-поворот», Андерсон и Жозефина Бредли придумали «смену направления» и «шаг перо», а Фрэнк Форд — «каблучный поворот» и т.д.
Для фокстрота характерно разнообразие ритмического рисунка и сочетание медленных и быстрых ритмов. Данный танец входит в Европейскую программу бальных танцев (Стандарт).
Музыкальный размер фокстрота — 4/4, а темп зависит от вида танца — медленный фокстрот — 28-30 тактов в минуту, в то время как быстрый фокстрот (квикстеп) — 50-52 такта в минуту.
В процессе развития фокстрота появились медленные и быстрые его версии. Медленный фокстрот носит название слоуфокс, а быстрый – квикстеп. Также различают «народную» разновидность фокстрота – сошиал.
На развитие квикстепа оказали влияние джаз-ритмы, а также такой танец как чарльстон. Именно из него в квикстеп попали оригинальные цепочки ходов, чередуемые с прыжками на месте и в продвижении.
Ритм современного квикстепа – 200 ударов в минуту, характерные движения: прогрессивные шаги и повороты, шассе и другие типичные для фокстрота движения.
Слоуфокс – медленный фокстрот стандартизированный английским Советом по бальным танцам в 20-х годах прошлого столетия. Медленный фокстрот называют королем европейской программы и классикой танца. В основе его лежат гладкие, плавные скользящие движения. В паре есть яркая выраженность растяжения сторон с наклоном корпуса, что возможно в условиях слаженности и грациозности танцоров. Неповторимая плавность, длинные линии, невесомость шагов, производящих впечатление парения над паркетом – все это характерно для медленного фокстрота. Для достижения такого эффекта от танцоров требуется постоянный контроль движений, координация и хорошее равновесие.
Фокстрот развивался преимущественно как профессиональный танец, и простым любителям танца освоить его было достаточно сложно. Более того, танцзалы для массовых танцев не подходили для его исполнения (фокстрот требовало много места). В связи с этим появился вариант фокстрота – social, для исполнения которого не требовалось ни особых навыков, ни большого пространства, так как он исполнялся на месте. Появившийся на основе фокстрота этот танец потерял основную его особенность – продвижение.
Рубрики
В нашем клубе проводится обучение: