Вариации Века
Вариации Века
танцевально-спортивный клуб
Школа спортивных танцев Вариации Века
мкр. Железнодорожный г. Балашиха
г. Москва
Джин Келли - великий танцор и гений кинематографии (англ. Gene Kelly, Eugene Curran Kelly; 23 августа 1912 — 2 февраля 1996) — американский актёр, хореограф, режиссёр, певец и продюсер. Известен прежде всего своей ролью в знаменитом мюзикле «Поющие под дождём», хотя он был звездой Голливуда в 1940-е и 1950-е годы, создав за это время десятки замечательных фильмов, вошедших в золотой фонд мирового кинематографа.
Келли произвел настоящую революцию киномюзикла! Никто до него не мог так ярко передать в танце характер героя, его настроение, его чувства. Сильного певческого голоса у Джина не было, но его мягкий, теплый тенор и замечательный артистизм делали каждую исполняемую им песню настоящим шедевром. Келли был атлетом, прошел школу классического балета, что отличало его от других танцоров кино - и давало преимущества - даже перед великим Фредом Астером.
Джин Келли родился 23 августа 1912 в Питтсбурге, Пенсильвания, США. Мать Джина, желая привить детям любовь к искусству, отдала двух сыновей в танцевальную школу. Однако танцы мальчиков не привлекали. Джин предпочитал спорт – хоккей, плавание, футбол и бейсбол, мечтал о карьере хоккеиста или бейсболиста.
Была у него одна черта, заложенная с детства – отсутствие всякого пафоса, ни тени снобизма и намёка на звёздную болезнь. «Все фильмы, что я смотрел, были об очень состоятельных людях. Я вырос во времена Депрессии и ненавидел богатых», - его собственные слова.
Никто из детей не отличался тихостью нрава, но Джин был самым непоседливым, активным и невезучим по части происшествий в семье.
Сам он более ценил роли в мюзиклах: «Гораздо проще плакать и стонать, чем улыбнуться и сказать – хороший день!»
Шрам в форме полумесяца у него появился после падения с велосипеда, он чуть не был сбит грузовиком и так тяжело заболел во время эпидемии гриппа, что родным оставалось только молиться и уповать на чудо….
Поначалу Джин не любил занятия танцами, но в старших классах в возрасте 15 лет переменил своё мнение и позднее объяснял это так: «Я начал заниматься танцами, потому что знал, что это единственный путь встречаться с девушками».
Он решил уехать в Нью-Йорк, так как этот огромный город привлекал практически безграничными возможностями и перспективами, путей достижения успеха было гораздо больше, нежели в родных местах. Во время работы хореографом над мюзиклом Diamond Horseshoe, Джин познакомился с 16-летней Бэтси Блэр, где ей принадлежала одна из ролей. Через некоторое время они начали встречаться.
Каким бы хорошим не был результат при создании фильмов с участием звезд кино, а совместная работа сковывала Джина, потому что, как бы не старались все занятые в сцене актёры, а он был несравненно эффектнее, зажигательнее, притягательнее и техничнее. Именно эти качества и особенности танцевальной манеры впоследствии отмечали его биографы, критики и поклонники. Журнал Flying High сравнит страстность и чувственность танцев Джина с «примером сексуальности в духе Эррола Флинна».
Прекрасной идеей была постановка танца Джина Келли с нарисованной мышью Джерри в номере The Worry Song; кстати, изначально создатели фильма собирались «научить танцевать» Микки Мауса, но Уолт Дисней не согласился на участие самого популярного персонажа своей студии в картине.
На съемочной площадке «Поднять якоря» произошла практически судьбоносная встреча Джина Келли и Фрэнка Синатры. Вместе они сыграют ещё в двух фильмах – «Возьми меня с собой на бейсбол» (Take me out to the ball game) и «Увольнение в город» (On the town), а также сохранят прекрасные дружеские отношения, завязавшиеся на съёмках, на всю жизнь. Им удалось создать настолько замечательные образы морского волка, любимчика женщин Джо и застенчивого, романтичного Кларенса, что впоследствии они переносились и в другие фильмы с участием Джина и Фрэнка, лишь корректируя детали согласно сценариям. Примечательно, что до съемок в фильме «Поднять якоря» Синатра не танцевал, но ведь было у кого учиться! Под чутким руководством Джина Фрэнк Синатра отрабатывал танцевальные номера и как мы теперь можем видеть – получалось у него очень хорошо.
Это был одних из двух фильмов, где Джин Келли и Фред Астер танцевали вместе (второй - That's Entertainment, Part II (1976)). Почему так мало? Потому что оба - великие мастера своего дела и даже та феерия, что они создавали вместе, не могла сгладить духа соревнования и соперничества. Фред Астер получил большую роль в «Безумствах Зигфельда» - ему отводились три номера, в то время как Джин Келли участвовал только в одном, но, при всём уважении, это нисколько не дало преимущества Астеру, а в совместном выступлении по технике они выглядели достойнейшими соперниками.
Это отмечал и режиссёр В. Минелли: «Он (Келли) объединил современный ритмический танец, тэп, с движениями классического балета в атлетических формах. Фред Астер, напротив, казался легким, как сам воздух. У него есть свой, абсолютно индивидуальный стиль, и его не может перенять никакой другой танцовщик.
Очень важный момент в характеристики личности Джина – он был свободным от всяческих предрассудков. Будь то расовые или политические вопросы, он никогда не перенимал слепо чужие идеи, имея собственное мнение, зачастую шедшее в разрез с общественным.
Фильм «Поющие под дождём» (Singin’ in the Rain). Съёмки длились иной раз по 19 часов в сутки. Дебби Рейнольдс приходилось вставать в четыре часа утра, чтобы быть на съёмочной площадке во время, да ещё ей доставалось во время работы над танцевальными номерами, мистер Келли был невысокого мнения о её способностях и как-то прямо заявил, что танцевать она не умеет (впоследствии он удивлялся, что Дебби вообще разговаривает с ним). Плачущую Дебби утешал Фред Астер и, более того, помог отработать и заучить танцы. Всё это не помешало Дебби Рейнольдс впоследствии отмечать: «Джин Келли был великим танцором и гением кинематографии. В «Поющих под дождём» он сделал из меня звезду. Он учил меня танцевать и много работать, быть преданной и любящей – как он по отношению к своей семье и друзьям».
Непревзойдённый танец Джина Келли под дождём заслуживает отдельных слов. Прыжки по лужам, радость и лёгкость, желание жить, счастье и тепло, которые передаётся зрителю, создавались Келли с 39-градусной температурой.
Еще один яркий танец Джина Келли - на роликах. Он бьёт чечётку, катается на роликах, поёт полную оптимизма песню… и всё это одновременно! Здесь проявились и техника и высочайшее мастерство и ещё одна неотъемлемая черта – то тепло и душевность, которые Джин мог создать одним своим присутствием, словно протягивая руку помощи, давая уверенность в успехе и в том, что жизнь прекрасна.
Наступивший 1957 стал очень сложным для Джина. Продолжались сьёмки и он был как нельзя более востребован, дело его жизни требовало сил и времени, а он не умел работать в полсилы и, как и всегда, выкладывался на съёмках. Проблемы возникли в другой области и развязка наступила именно в 57-м – шестнадцатилетний брак с Бэтси Блэр распался по инициативе супруги в силу непреодолимых разногласий, хотя Джин делал всё, что бы сохранить семью. Позднее она вспоминала только хорошее: …«Джин мог готовить, мог погладить рубашки, Джин умел пришивать пуговицы, и если было нужно – починить водопровод»…, «Он был полным энергии, приятным, забавным, нежным и любящим, настоящим учителем. Он любил жизнь.. и любил свою работу». В 1960 году Джин женился вторично, его избранницей стала актриса и танцовщица Джинни Койн. Она долгое время была ассистенткой Джина и появлялась в некоторых фильмах вместе с ним. Джинни скончалась от рака крови в 1973 году.
Джин женился в третий раз в 1990 году на Патриции Уорд. Горько отмечать, но время, проведённое с Патрицией, стало для Джина очередным периодом тяжёлых испытаний. Сначала это была борьба с одиночеством, в которой ему могла бы помочь новая супруга, и нечеловеческой усталостью, которая чувствовалась в его словах: «Всего лишь ещё одна круглая дата», - произнесённых в 1992 году, в день 80-летия. А затем и борьба с болезнью, на последние семь месяцев приковавшей одного из самых активных и деятельных, влюблённых в жизнь людей, к постели.
Джин Келли ушёл из жизни 2 февраля 1996 года. Мало найдется людей, если найдется вообще, столь же гениальных, полных энергии, исключительной сердечности, выработавших свой собственный безупречный стиль, искренних и открытых, так тонко чувствовавших, умевших жить, и всеми этими качествами завоевавших сердца миллионов.
Рубрики
В нашем клубе проводится обучение: