Школа спортивных танцев Вариации Века

г. Балашиха мкр. Железнодорожный

г. Москва

Энциклопедия танца: Диско

Сегодня уже редко можно встретить такие танцевальные движения, какими они были в течение целого десятилетия.

 

История возникновения танца Диско

 

Дискотека семидесятых родилась в День святого Валентина 1970 года, когда Давид Мануско открыл «Лофт» в Нью-Йорке, и это направление в танцах быстро исчезло в 1980 году. Когда дискотечное движение достигло своего максимума в 1978-79 годах, его основным контингентом были белые гетеросексуальные жители городов и пригородов, принадлежащие к среднему классу. Но начиналось это все по другому. В течение первых восьми лет диско было андерграундным движением. Затем фильм Saturday Night Fever (декабрь 1977) помог превратить субкультуру в господствующую моду, в результате чего посещаемость диско-клубов выросла в 30 раз.

Энциклопедия танца: Диско

В семидесятых годах появился столь распространенный сегодня плюрализм, в котором индивидуальное разнообразие интересов и вкусов превалировало над массовыми тенденциями и причуды. Таким образом, дискотеки стали популярными среди нескольких разных групп населения. 
Одной из таких групп населения было поколение молодых бэби-бумеров, которые чувствовали себя оторванными от революции контркультуры 60-х годов. Они были подростками и студентами в течение шестидесятых, но все события прошли мимо них. Многие из них завидовали новым свободам и образу жизни хиппи: от поисков просветления до сексуальной революции.

Энциклопедия танца: Диско

Как вспоминал Брюс Поллак в 1979 году: «Нам слишком часто напоминали, что мы просто не относимся к хиппи. У них были длинные волосы и Вудсток, а нам нечего было назвать своим. Нам нужна была какая-то общая деятельность, презираемая предыдущими поколениями, которая объединила бы нас как группу. На дискотеках как раз создавалась такая андерграундная культура. Это было так здорово - чувствовать себя особенным». Для значительной части бэби-бумеров семидесятых годов новые танцы стали той отдушиной, которая выделяла их среди всех. Благодаря диско, они могли ощутить вкус тех свобод, которые они наблюдали в шестидесятые годы. 

Но они сделали свою контркультуру совершенно отличающейся от хиппи. Основным элементом новой сцены диско стала изысканность. Это означало высококлассность и стильность, при этом не массовую, а индивидуальную. Таким образом, сексуальная революция, начавшаяся в шестидесятые годы, переросла в гламурную городскую версию. 

Энциклопедия танца: Диско

Танцы Диско в 1970-е годы

 

В 1970-е годы была еще одна причина изменения эстетики и внешнего вида дискотек (помимо собственного самого желания перемен у людей). А крылась она в том, что дискотеки начали посещать представители рабочего класса. Дискотека была привлекательной, потому что ее изысканность была для рабочих существенной переменой, которую они могли легко «попробовать». Все, что им нужно было сделать, это одеться соответствующим образом и оплатить вход, и после этого можно было в течение ночи пожить в элегантном, футуристическом мире. А также, что немаловажно, сделать это бок о бок с людьми, стоящими на шаг выше по социальной лестнице. 

Энциклопедия танца: Диско

Для среднего и рабочего класса молодых американцев возможность «сделать шаг в другую жизнь» стала настолько привлекательной, что от нее не могли отказаться. Это было типичным явлением того времени: днем американец итальянского происхождения вкалывал на фабрике, а ночью он же был королем диско.

Примечательно, что дискотеки также предложили вкус свободы и самоактуализации для трех других субкультур в течение семидесятых: геев, латиноамериканцев и афроамериканцев. После десятилетий маргинализации каждого из этих меньшинств все они нашли отдушину на дискотеках. 


1) Геи были первыми. Они с самого начала пришли в «Лофт», который открыл Дэвид Мануско в Нью-Йорке, а затем в «Галерею» и «Райский гараж». После контркультурной революции шестидесятых годов в СМИ появилось относительно более широкое признание геев, которым даже законодательно дали некоторые свободы в Нью-Йорке в 1971 году. 

2) Затем вкус диско попробовали латиноамериканцы Нью-Йорка (в основном пуэрториканцы и кубинцы), которые принесли на танцполы свои танцевальные традиции латинских танцев 1950-х годов. Американская популярная культура в основном отказалась от парных танцев в тесных объятиях в 1960 году, когда твист изменил динамику социальных танцев. Но латиноамериканские танцоры в Нью-Йорке никогда не прекращали заниматься парными танцами, отчасти потому, что для латиноамериканцев парные танцы исторически всегда были предпочтительнее танцев соло. 

3) Что же насчет музыки в 1972 году. Если бы сейчас человека с помощью некой машины времени отправить дискотеку начала семидесятых, то он был бы удивлен, услышав, что все танцуют только под поп, соул и мотаун - музыку шестидесятых годов. Затем в 1973 году в Нью-Йорке появились новые звуки, привезенные из Африки - «Soul Makossa», сингл Ману Дибанго, который зарядил сцену дискотеки Манхэттена новой энергией. Это было потрясающе непохоже на что-либо другое в то время - повторяющийся мотив без мелодии, сюжета в лирике и с постоянным ритмом. Вскоре эти новые звуки были дополнены более крупной оркестровой версией в стиле Philly, фанковыми ритмами и следующим поколением соула и мотауна. Объединившись вместе, это стало окончательной музыкой эпохи диско. 

 

Развитие и распространение танца


Таким образом, можно сказать, что оригинальная субкультура диско была слиянием веселой городской вечеринки, танцев, поддерживаемых латиноамериканцами и афро-американской музыкой. Затем танцы диско быстро распространились в Европу и части Азии. 

Энциклопедия танца: Диско

Порой кажется странным, что более миллиона белых американцев из крупных городов и пригородов стекались на дискотеки, которые первоначально были пристанищем геев, чернокожих и латиноамериканцев. Но на самом деле, все просто. Основным элементом диско-сцены была изысканность, а это означало желание увидеть себя как развитую личность. Послание революции контркультуры 1960-х годов бесконечное количество раз освещалось в прессе, тиражировалось в сотнях популярных песен и гламурно превозносилось в десятках фильмов. К 1976 году он перешел к рабочему классу. Сельские танцы начали считаться неискушенными. Также примерно в 1970 году появился термин «гомофобия», который считался уничижительным. Как и жителям пригородов, так и синим воротничкам понравилась идея, что они развиваются и «выше этого». Во время эпохи диско 70-х танцоры подвергались критике за стремление к поверхностным удовольствиям, но это было также время терпимости к инакомыслию - больше, чем в последующие десятилетия. 

Энциклопедия танца: Диско

Новые свободы были также выражены на танцполе. Это могло быть самовыражение посредством сольных танцев или же отражение множества оттенков сексуальной революции, отыгрываемых в танцах на дискотеке, которые часто подчеркивали сексуальность, а также сопровождались откровенно сексуальной лирикой. 
Как и большинство других причуд, диско также было способом быть современным. Помимо современности, в нем также был футуризм - основной элемент сцены диско. Все было сверхсовременным, от дизайна клуба до совершенно новых моделей в одеждах из новых синтетических полиэфирных тканей. 

Электронная синтезированная танцевальная музыка вошла в дискотеку в конце 70-х, поскольку она идеально подходила для современных звуковых систем с их гигантскими сабвуферами размером с минивэны, высокотехнологичному освещению, туманным машинам, компьютерным мультимедийным визуальным эффектам, анимированным неоновым эффектам и многоцветным лазерам. 
Танцоры чувствовали, что диско было целым движением. Но это была оригинальная дискотека, прежде чем она стала просто причудой. Подпольная фаза диско длилась довольно долго - восемь лет - намного дольше, чем вторая фаза сверхпопулярности, которая продлилась всего 2 года. За эти 2 года количество танцевальных клубов увеличилось с 1 500 до 45 000. Но вскоре «дискотечная лихорадка» стала «прихотью прошлого года», и к 1980 году она была объявлена мертвой. 
 

Танцы эпохи диско


В течение 1960-х годов латиноамериканцы из Нью-Йорка, в основном пуэрториканцы и кубинцы, сохраняли свои подростковые традиции «бендстенд»-свинга, который был популярен в 1950-х годах. В основном, они танцевали его после церковных собраний в церкви Святой Марии в Бронксе и в других местах. Подобные традиции сохранились частично потому, что среди латиноамериканцев парные танцы всегда считались мужскими. Когда в 1970 году в Нью-Йорке расцвела диско-сцена, парные танцы были возрождены, а первыми танцорами дискотек стали как раз латиноамериканцы. 
Термин «латинский хастл» поэтому относится к латиноамериканцам Нью-Йорка, которые все еще исполняли эти танцы, а не потому, что это был латиноамериканский по происхождению танец. Структура, шаблоны шагов и ритмы дискотечного хастла по сути совпадают с джиттербагом и бопом, который танцевали американские подростки в 1950-х годах, и которые были забыты в следующем десятилетии. Однако музыка была новой. 

Энциклопедия танца: Диско

Во время эпохи диско были как парные, так и сольные танцы, но популярность тех и других изменялись в течение десятилетия. В течение первых восьми лет танцы на дискотеках были в основном танцами для пар, но это изменилось в 1978 году. Как сказала Мария Торрес, танцовщица диско из Нью-Йорка, «Вещью, которая действительно убила парные танцы, была «Лихорадка субботнего вечера». Диско был изначально андеграундным танцем, который в основном танцевали латиноамериканцы, чернокожие и геи. Они были выдающимися исполнителями, но это все проводилось по сути подпольно. Затем, когда вышла «Лихорадка субботнего вечера», в клубы начали стекаться множество людей, чтобы испытать то, что они видели в фильме. Но то, что они считали «хастлом», было фристайлом, который исполнял Джон Траволта».

Энциклопедия танца: Диско

Оригинальный сценарий для «Лихорадки субботнего вечера» подразумевал только парные танцы, как это делалось в клубе Odyssey 2001 года в сюжете. Но Джон Траволта считал, что сольный танец лучше развивает характерную черту сюжетной линии и настаивал на том, чтобы сценарий был изменен, чтобы он мог танцевать фристайл. Траволта сказал: «Они основывали этот фильм на том, что главный герой был самым лучшим танцором. Вот мне и было нужно доказать аудитории, что герой – лучший танцор». Вряд ли Траволта знал, что эта измененная сцена изменит динамику танцев на дискотеке.
Еще одной причиной увеличения количества сольных танцев фристайл в более поздние годы стало то, что в обществе в то время «стало модно» пить много алкоголя. В течение всего одного года появилось 44 000 новых диско-клубов. Частично это было обусловлено тем, что продажи алкогольных напитков были настолько прибыльными, что клубы разработали новые способы поощрения употребления алкоголя. Парные танцы требовали значительных навыков (да и трезвости), в то время как фристайл можно было легко исполнять в состоянии опьянения. 


Источник Википедия и 4dancing.ru


Рубрики


Вариации Века логотип