Школа спортивных танцев Вариации Века

 мкр. Железнодорожный г. Балашиха 

 г. Москва

Чхау - полуклассический индийский танец

Чхау, также пишется Чоу, является полуклассическим индийским танцем с боевыми и народными традициями. Он представлен в трех стилях, названных в честь места, где они исполняются, то есть в Пурулия Чхау из Западной Бенгалии, в Серайкелла Чхау из Джаркханда и в Маюрбхандж Чхау из Одиши.

Танец варьируется от прославления боевых искусств, акробатики и легкой атлетики, исполняемых в праздничных темах народного танца, до структурированного танца с религиозными темами, встречающимися в шиваизме, шактизме и вайшнавизме. Костюмы различаются в зависимости от стиля, Пурулия и Серакейлла используют маски для идентификации персонажа. Истории, разыгрываемые танцорами Чхау, включают истории из индуистских эпосов Рамаяна и Махабхарата, Пураны и другой индийской литературы.

Этот танец традиционно исполняется исключительно мужской труппой, ежегодно отмечается на региональном уровне, особенно весной, и может быть синкретической формой танца, возникшей в результате слияния классических индуистских танцев и традиций древних региональных племен. Танец объединяет людей из разных социально-экономических слоев в праздничном и религиозном духе.

Чхау - полуклассический индийский танец

 Этимология

 

Чхау - это танцевальный стиль, происходящий из регионов Восточной Индии. Возможно, оно произошло от санскритского Чайя (тень, образ или маска).[3][5] Другие связывают это с санскритским корнем Чадма (маскировка), а другие, такие как Ситакант Махапатра, предполагают, что оно происходит от Чхауни (военный лагерь, доспехи, скрытность) на языке Одиа.

 

 

Чхау - полуклассический индийский танец

 Особенности танца Чхау

 

Танец Чхау в основном исполняется во время фестивалей в регионе Джаркханд, Западная Бенгалия и Одиша, особенно весеннего фестиваля Чайтра Парва, в котором участвует все сообщество. 

Маски являются неотъемлемой частью танца Чхау в стилях Пурулия и Серайкелла. Знания о танце, музыке и изготовлении масок передаются устно. 

В танце чхау, распространенном в северной Одише, маски не используются во время танца, но они используются, когда артисты впервые выходят на сцену для представления публике.

Два стиля танца чхау, в которых используются маски, сочетают в себе формы как танцевальных, так и боевых практик, использующих имитационные боевые приемы (называемые кхел), стилизованные походки птиц и животных (называемые чали и топка) и движения, основанные на работе деревенских домохозяек (называемые уфли). Эта форма танца Чхау, утверждает Мохан Хокар, не имеет ритуального или церемониального значения, это форма общественного празднования и развлечения.

Танец исполняется танцорами-мужчинами ночью на открытом пространстве, называемом ахада или асар. Танец ритмичный и поставлен под традиционную народную музыку, исполняемую на тростниковых дудочках мохури и шехнаи. Музыкальный ансамбль сопровождают различные барабаны, включая дхол (цилиндрический барабан), думсу (большой барабан для чайника) и харку или чад-чади. Темы для этих танцев включают местные легенды, фольклор и эпизоды из Рамаяны и Махабхараты и другие абстрактные темы.

Предшественниками танца Чхау (особенно стиля Пурулия) были не только пайка и натуа, но и танец Начни, который также сыграл важную роль в придании Чхау его нынешней идентичности. 

Танец Чхау почти исключительно заимствует женскую походку и движения из танца Начни (Бхаттачарья, 1983; Чакраварти, 2001; Кишоре, 1985). Элементы женского танца в Чхау представили аспекты Ласья Бхавы из Натья Шастры, которые привнесли элегантность, чувственность и красоту в танцевальную форму, тогда как мужественное мужское танцевальное движение приписывается тандавскому стилю танца Шивы (Bose 1991). Существуют разные интерпретации тандавы и ласьи. Выше упомянуто наиболее общепринятое определение тандавы и ласьи. Бозе критически выдвигает на первый план дискуссию об отношениях ласьи и тандавы в своем анализе танца в санскритских текстах. 

Чхау - полуклассический индийский танец

 Три стиля Чхау

 

Серайкелла Чхау развивался в Серайкеле, когда он находился под властью Калинги Гаджапати, нынешнего административного центра района Серайкела Харсаван из Джаркханда, Пурулия Чхау в округе Пурулия в Западной Бенгалии и Маюрбхандж Чхау в районе Маюрбхандж из Одиши. 

Наиболее заметное различие между тремя поджанрами касается использования масок. В то время как поджанры Чхау Серайкела и Пурулия используют маски во время танца, Маюрбхандж Чхау их не использует.

Техника и репертуар Серайкеллы Чхау были разработаны бывшей знатью этого региона, которые были как исполнителями, так и хореографами, и в современную эпоху его танцуют люди из всех слоев общества. Серайкелла Чхау исполняется с символическими масками, и актерская игра определяет роль, которую играет актер.

Пурулия Чхау использует обширные маски, выполненные в форме играемого персонажа; например, у персонажа-льва на лице маска льва, а также костюмы для тела, в которых актер ходит на четвереньках. Эти маски изготавливаются гончарами, которые делают глиняные изображения индуистских богов и богинь, и в основном происходят из района Пурулия в Западной Бенгалии. 

В Маюрбхандже Чхау исполняется без масок и технически аналогичен Серайкелла Чхау.

Чхау - полуклассический индийский танец

 Признание

 

В 2010 году танец Чхау был внесен в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО.

Правительство Одиши основало Государственный танцевальный центр Чхау в 1960 году в Серайкелле и Маюрбхандж Чхау Нритья Пратиштхан в Барипаде в 1962 году. Эти учреждения проводят тренинги с участием местных гуру, артистов, меценатов и представителей учреждений Чхау и спонсируют выступления. Фестиваль Чайтра Парва, имеющий важное значение для танца Чхау, также спонсируется правительством штата. Академия Сангит Натак основала Национальный центр танца чхау в Барипаде, Одиша.

 Маска Чхау

 

Танец Пурулия Чхау внесен в список танцев, внесенных в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Основное различие между Пурулия Чхау и Маюрбхандж Чхау заключается в использовании маски. Пурулия Чхау использует маски в танце, но у Маюрбханджа Чхау нет масок, тем самым добавляя выражение лица движениями тела и жестами. Традиционно танец чхау проводится в середине марта, когда заканчивается один сельскохозяйственный круг и начинается новый. Танцоры Пурулии Чхау носят землистые и театральные маски, которые представляют мифологических персонажей. После придания маске формы из глины ее раскрашивают и украшают шолой и другими вещами.

Маска Чхау из Пурулии зарегистрирована в соответствии с географическими указаниями. 

В качестве основного отличия Пурулии Чхау маска уникальна и традиционна.

Эти маски чхау изготавливаются художниками сообщества Сутрадхар. Изготовление маски проходит несколько этапов. 8-10 слоев мягкой бумаги, пропитанных разбавленным клеем, наклеиваются один за другим на форму, прежде чем глиняная форма будет посыпана мелким порошком золы. Черты лица сделаны из глины. Наносится специальный слой грязи и ткани, после чего маска высушивается на солнце. После этого форму полируют и проводят второй раунд сушки на солнце, прежде чем отделять слои ткани и бумаги от формы. После отделки и просверливания отверстий для носа и глаз маска окрашивается и декорируется.

Чхау - полуклассический индийский танец
Чхау - полуклассический индийский танец
Чхау - полуклассический индийский танец
Чхау - полуклассический индийский танец

Вариации Века логотип

В нашем клубе проводится обучение:

 

  • бальным танцам 
  • хип-хоп танцам
  • занятия хореографией
  • для самых маленьких проходят занятия ритмопластики.