Школа спортивных танцев Вариации Века

 мкр. Железнодорожный г. Балашиха 

 г. Москва

Бальные танцы - история и развитие

Бальный танец первоначально возник в Европе и Соединенных Штатах, где традиционно исполнялся парами по строго предписанным шагам. Традиции бальных танцев исторически отличались в зависимости от народности или страны, но чаще всего ассоциировались с элитным социальным классом. В 21-м веке, однако, бальные танцы присутствуют во многих частях мира и их исполняют представители практически всех слоев общества. 

К стандартным бальным танцам относились вальс и полька в 19 веке, а также фокстрот, тустеп и танго в 20 веке. Некоторые другие популярные танцы, такие как чарльстон, свинг, мамбо, твист и диско, были включены в бальный репертуар в определенные моменты в истории. Благодаря социальной и стилистической широте бальных традиций, термин бальный танец часто широко применяется для всех видов социальных и популярных танцев. 

Социальное происхождение бального танца восходит к европейским придворным танцам 17 и 18 веков, хотя многие из танцевальных шагов были адаптированы из народных традиций. Первоначально придворные танцы исполнялись лицом к трону, поскольку было недопустимо поворачиваться спиной к правителю. Когда правила придворного этикета были ослаблены в 19 веке, танцоры выступали перед правителем только в самых торжественных случаях или когда их представляли к двору. В остальных случаях исполнители танцевали в кругу или квадратной формации по всему залу. 
В первой половине 19-го века большинство бальных танцев, таких как полька и вальс, были неотъемлемой частью социальных мероприятий. Проводились целые тематические вечера со строгими правилами этикета, на которые можно было попасть только по приглашению. Социально уважаемые деятели, такие как патриархи семей землевладельцев, мастера-охотники или военачальники, обычно спонсировали подобные события. 
Для танцевальной части вечера каждая женщина получала декоративную сувенирную карточку, на которой были перечислены ее партнеры для каждого танца. В соответствии с протоколом, мужчины должны были ждать, чтобы его представили молодой женщине, прежде чем просить разрешения быть включенным в ее танцевальную карточку. Подобные традиции были описаны во многих романах 19-го века, в частности в произведениях Джейн Остин, Генри Джеймса, Гюстава Флобера и Льва Толстого. 

Бальные танцы - история и развитие

Обычно в 19 веке бальные танцы исполнялись под живую музыку в определенном порядке, который заранее устанавливался и объявлялся руководителем оркестра. Быстрые танцы, такие как галоп и полька, чередовались с более медленными. Музыка часто была адаптирована из опер, балетов, или национальных народных танцев, таких как польская мазурка, полонез, или краковяк. Обычно музыка для социальных танцев называлась в честь знаменитостей или специальных мероприятий. 
Несмотря на то, что размер танцевальных коллективов и построение в танце, в конечном счете, зависели от размеров танцевального зала, большинство формаций в то время представляли собой круг или линию. Шаги к этим танцам, как правило, передавались старшими членами семьи или друзьями, реже - учителями, которые часто также были музыкантами. 
Постепенно начали появляться печатные руководства по определенным танцам, что еще больше способствовало их популярности. Танцевальные мероприятия, проводимые в общественных танцевальных залах и концертных салонах, стали коммерческими, а не теми мероприятиями по индивидуальному приглашению, которыми они были ранее. Также отпала необходимость в сложной системе этикета, которой ранее требовали бальные танцы. 
Структура бальных танцев существенно изменилась в течение 19-го века, в частности, как с точки зрения структуры танцевальных мероприятий, так и исполняемых стилей, а также в плане передачи традиций. Подобные танцевальные события в основном происходили в сочетании с обедом, после которого исполнялись бальные танцы, которые чередовались с круговыми сложными немецкими танцами по названию котильон. Котильон обычно состоял из серии коротких танцев или танцевальных отрывков, которые имитировали социальное поведение, а также при которых пары дарили друг другу цветы или сувениры К концу 19-го века котильон стал настолько распространенным, что его название начало использоваться для обозначения события в бальных танцах. 

Бальные танцы - история и развитие

В 19 веке изменения претерпел не только стиль бальных танцев, но и режим его передачи между людьми. В 1870-х годах в профессиональные ассоциации смогли вступать любые желающие, которые хотели стать настоящими мастерами танца. 

Также расширялось издание и распространение учебных пособий по танцам, которые начали публиковаться не только в книгах по этикету, но в женских журналах и пособиях по моде. Книги, предназначенные для новых людей, которые могли бы потенциально заинтересоваться танцами, зачастую делались достаточно миниатюрными, чтобы поместиться в карман или небольшую сумочку. Отдельно нужно упомнить о пособиях и профессиональных периодических изданиях, которые продавались в основном танцевальными мастерами и руководителями котильона.


Развитие бальных танцев в начале 20-го века


Бальные танцы и танцевальные мероприятия были существенно преобразованы в начале 20 века. По сравнению с 19 веком, они стали менее « монументальными», было убрано множество условностей, а правила этикета стали менее требовательными. Танцы, такие как ванстеп, тустеп, фокстрот и прочие, стало намного проще выучить, по сравнению с прошлым веком. Появились множество учителей, учебных пособий, танцевальных залов и рубрик в журналах, посвященных танцам. В этой новой атмосфере доступности были разработаны два подкатегории: профессиональные бальные танцы, в которых основное внимание было уделено демонстрации перед аудиторией, а также конкурсные бальные танцы, в которых любительские пары исполняли танцы по строгим правилам, соревнуясь за призы или звания на различных соревнованиях.
«Выставочные» или профессиональные бальные танцы проводились не только исполнителями, но также преподавателями и хореографами. Популярность профессиональных дуэтов повышалась с помощью фотографий и фильмов. Конкурирующие группы зачастую выбирали для соревнований экзотические танцы, такие как аргентинское и парижское танго или бразильский максайз. Вдохновленные профессиональными парами исполнителей, любительские пары также начали проводить местные соревнования. 

Бальные танцы

Непрофессиональный бальный танец, тем временем, распространил свое влияние за пределы бальных залов, начав появляться в общественных кабаре, садах на крыше, и в танцевальных залах под открытым небом, демократизируя традиции. Некоторые члены элитной общества также переняли эти традиции. К примеру, Энн Морган (дочь финансиста-основателя JP Morgan) и Элизабет Марбер начали организовывать вечеринки бальных танцев. Тем не менее, дальнейшее объединение молодых людей в общественных местах зачастую означало употребление алкогольных напитков. Это означало, что бальные танцы сильно пострадали от запрета на алкоголь в США в 1920-х и начале 30-х годов. В эту эпоху многие танцевальные коллективы сосредоточились на водевилях или переехали в Европу. 

В начале 20 века грань, разделяющая бальные танцы с другими видами социальных танцев фактически была размыта (хотя и временно), а первичный рынок для продвижения танцев в обществе переместился в театр. Частично бальные танцы были интегрированы в такие популярные мюзиклы, как «Нет, нет, Нанетт» (1925) и «Хорошие новости» (1927), а также в фильмы о современной жизни, такие как «Жители Ниццы» (1922) и «Наши танцующие дочери» (1928). Кроме того, в течение этого времени на бальные танцы огромное влияние оказали афроамериканские социальные танцы. Ряд шагов из чарльстона, которые были представлены в афроамериканском мюзикле Runnin’ Wild (1923), постепенно полностью переместились в бальный репертуар. 

Бальные танцы - история и развитие

В 1920-х годах музыка фокстротов и других бальных танцев начала распространяться музыкальными издательствами, а также популяризироваться благодаря радио. Такое воздействие, в конечном счете, помогло сформироваться окончательному облику стандартных бальных танцев, который можно видеть и сейчас, в 21-м веке. Точно так же, тиражи издаваемых руководств по танцам выросли благодаря франчайзинговым студиям, таких как Arthur Murray. 

После окончания запрета на танцевальные вечеринки в 1933 году, бальные танцы прочно вошли в жизнь каждого американца и стали как формой народного развлечения, так и неотъемлемой частью индустрии развлечений. Танцы стали регулярным явлением, как в общественных местах, так и на пригласительных событиях, таких деревенские клубные танцы, а также танцевальные вечеринки в закрытых загородных клубах. 

Бальные танцы - история и развитие

Популярные афроамериканские социальные танцы в первой половине 20-го века, такие как линди (или линди хоп), стомп и свинг, были введены в бальный репертуар, хотя и в несколько менее бурной форме. Некоторые из самых известных общественных учреждений для этих танцев, такие как бальные залы Savoy и Audubon в Гарлемском районе Нью-Йорка, сохранились и в середине 20-го века. В них часто проходили спонсорские соревнования, такие как предварительные раунды Harvest Moon Ball в Мэдисон-Сквер-Гарден. 

Между тем, популярность песен и танцев Карибского бассейна и Южной Америки, а также развитие афро-кубинского джаза (в начале латинского джаза) способствовали возобновлению увлечения латинскими танцами, в результате чего в 1930-х годах вновь обрели популярность румба, акробатический адажио, кубинский мамбо, ча-ча-ча и медленные танцевальные стили. 
Во второй половине 20-го века жанр социального танца, как и вся индустрия развлечений, была направлена на «юношескую» аудиторию. Соответственно, популярные танцы, такие как рок-н-ролл (например, твист), диско-танцы (например, хастл) и брейк-данс были, начали активно рекламироваться в контексте бальных танцев. Старые формы бального танца, в частности, те, которые были изобретены в 19 веке, начали ассоциироваться с новыми видами социальных ритуалов, особенно благотворительных танцевальных вечеринок. Эти события, как правило, называли котильонами или «балами для дебютантов». В основном, они предназначались, чтобы собрать деньги для «достойных целей» и представить молодых людей в обществе. 
Ранние стили бальных танцев также по-прежнему практиковались во время традиционных семейных событий, таких как свадьбы и мексиканские торжества Quinceanera, которыми отмечали введение девушки во взрослую жизнь. 
«Выставочные» бальные танцы оставались популярными в Великобритании и континентальной Европе в течение всего 20-го века, в частности, на различных курортах и в отелях, где проводились тематические бальные вечера. Особенно после 1960-х годов, бальный танец приобрел множество поклонников в Азии. Между тем, правила, регулирующие конкурентные бальные танцы, стали более точными, поскольку преподаватели танцев переключили свое внимание с изобретений новых разновидностей танцев на доведение до идеала существующих. Эти «официальные» версии фокстрота, вальса, танго с четко заданными шагами и позами танцоров были сохранены в европейских телевизионных конкурсах и до некоторой степени в Олимпийском фигурном катании (в частности, в танцах на льду). 
В начале 21-го века альтернативная форма конкурентного бального танца процветала в Европе, Северной Америке и Южной Америке на телевизионных шоу, таких как «Танцы со звездами». Бальный танец продолжает неизменно быть популярным и адаптироваться в ответ на постоянно меняющуюся эстетику современной культуры. 



Вариации Века логотип

В нашем клубе проводится обучение:

 

  • бальным танцам 
  • хип-хоп танцам
  • занятия хореографией
  • для самых маленьких проходят занятия ритмопластики.