Школа спортивных танцев Вариации Века

 мкр. Железнодорожный г. Балашиха 

 г. Москва

Африканские танцы

Известный кенийский хореограф Опийо Окач сказал, чтобы почувствовать африканский танец, надо быть естественным: «Отыщи в себе животное и отпусти его на свободу!»

Понятие «африканский танец» условно объединяет танцевальную культуру народов, населяющих Африку. Исторически сложилось, что танцы стран Северной Африки – Египта, Алжира, Марокко, Туниса – развивались под влиянием арабо-мусульманской культуры. А вот танцевальная культура южных африканских регионов занимает самостоятельное место в культуре Африки, несмотря на довольно заметные различия между отдельными регионами и пестроту ее этнического состава. 

Африканский танец с полным правом можно считать древнейшей формой хореографии в мире. Этническим танцам по-прежнему учат детей в племенах, начиная с самого раннего возраста. Но африканские традиционные танцы распространились далеко за пределы континента, и не оставляют равнодушными людей во всем мире.

Африканские танцы

 

Типы африканских танцев

 

Хищные - пляшущих людей в звериных шкурах с рогами и в масках антилоп и слонов. У народов тропической Африки танец прежде всего был связан с охотой.(мучонголо племен педи (ЮАР, Ботсвана), утейро в Северном Судане)

 

Плодородные - высокий урожай могла обеспечить только плодородная земля, для которой нужно было «вызывать» дождь. (Африканские племена Кот-д’Ивуара, ЮАР и государства Того)

 

Ритуальные - обряды инициации, погребения, свадебные.( Танец домба ЮАР, камбала в Судане, акпоссе в Того, ндассьон в Чаде)

 

Воинственные - танцоры имитируют тактику битвы на поле боя, используя оружие. (Древний африканский танец агбекор племен Фон (Гана) и Эве (Гана, Того, Бенин), танец высоко подпрыгивающих воинов племени Масаи)

 

Колдовские - все традиционные африканские религии объединяет одно – взывание к духам. (Танец чиконе, танец племени гумбе (Гамбия))

 

Чувственные - «племенной танец», и некоторые даже утверждают, что он в чем-то похож на беллиданс. (Сабар - танец сенегальских женщин, Сакаёнса )

Африканские танцы

Есть особенности, которыми африканские танцы отличаются от большинства западных танцев. Наиболее очевидным является отсутствие партнера для танца (по крайней мере, смешанных пар «мужчина-женщина»). Вместо этого, в большинстве танцев групповые выступления разделены по полам. Мужчины танцуют для женщин, и наоборот. Есть свои собственные танцы фактически для любого возрастной категории. Это помогает укрепить племенную роль, как с точки зрения пола, так и с точки зрения групповой идентичности.

 

Музыка и ритм в африканских танцах

 

Африканские барабаны: важным элементом танцев Африки является ритм барабанов – именно он становится «сердцем танца» и создает незримую связь между членами племени.

Основной характеристикой африканских танцевальных стилей является наличие ударных инструментов. За исключением нескольких кочевых племен, таких как масаи, игра на барабанах стала повсеместно очень богатой и развитой музыкальной формой искусства. Тем не менее, она также неразрывно связана с искусством танца, в большинстве африканских деревень никогда не играют на барабанах не танцуя под них. Для аккомпанемента племенным танцам используется широкое разнообразие инструментов — чаще всего встречаются барабаны «джембе», но повсеместно можно встретить и другие ударные инструменты, такие как «шакера» – тыква, обернутая сетью крошечных раковин или камней.
Мастера барабанщики учатся воссоздавать ритмы в точности такими, какими они были в древности, где нет места для изменения или импровизации. Долг музыканта и танцоров в африканском племени гораздо важнее, нежели просто развлечение. Танцы и музыка рассматривается как то, что помогает удерживать племя вместе. Барабаны отражают настроение племени, а танцы могут варьироваться в зависимости от целей.

Африканские танцы

Особенности движений африканских танцев

 

Также одной из самых ярких особенностей традиционных африканских танцев является характер движений в них. Африканские танцоры часто в состоянии «изолировать» отдельные части своего тела и двигать ими в различном ритме - полицентричность движений. Так, во время танца тело танцора двигается одновременно в двух или трех совершенно различных ритмах. Этот идеальный самоконтроль часто дополняется более резкими движениями, такими как удары, прыжки, и быстрое размахивание оружием. Другая особенность африканского танца – его «заземленность», обращенность тела вниз и явно выраженная сила и экспрессивность движений. Самая важная особенность африканского танца в том, что он основывается на взаимодействии с природой и окружающей средой — настоящими корнями человека.

 

Современный африканский танец

 

Современный африканский танец в наши дни мало отличается от существующего во всем мире стиля contemporary, но при этом он сохраняет традиционные элементы национальной африканской культуры. Развитие этого стиля танца началось в шестидесятые годы, и каждый из хореографов пытался создать современный африканский танец по-своему. Например, когда Морис Бежар пригласил работать известного в тот период хореографа Жамину Кони из Сенегала, она пыталась показать свою технику исполнения африканского танца. Многие африканцы сегодня утверждают, что техники современного стиля африканского танца не существует, и что этот стиль – лишь современная трактовка на тему африканского фольклора.



Вариации Века логотип

В нашем клубе проводится обучение:

 

  • бальным танцам 
  • хип-хоп танцам
  • занятия хореографией
  • для самых маленьких проходят занятия ритмопластики.