Школа спортивных танцев Вариации Века

 мкр. Железнодорожный г. Балашиха 

 г. Москва

Вальс - бальный и народный танец

Вальс (из Немецкий Walzer [ˈvaltsɐ]), что означает "кататься или вращаться") это бальный и народный танец, обычно в музыкальном размере 3/4, исполняемый преимущественно в закрытой позиции.

Вальс - бальный и народный танец
Вальс - бальный и народный танец

 История танца Вальс

 

Существует множество ссылок на скользящий танец, в том числе volte, это превратилось бы в вальс, который датируется Европой 16 века, включая изображения гравера Ханса Себальда Бехама. 

Французский философ Michel de Montaigne писал о танце, который он увидел в 1580 году в Augsburg, где танцоры держались друг за друга так тесно, что их лица соприкасались. 

Кунц Хаас (примерно того же периода) писал:

 

"Теперь они танцуют безбожника Веллер или Прядильщик." 

"Энергичный танцор-крестьянин, следуя инстинктивному знанию тяжести падения, использует свою избыточную энергию, чтобы вложить все свои силы в правильный ритм такта, тем самым усиливая свое личное удовольствие от танца ". 

 

Примерно в 1750 году низшие классы в регионах Бавария, Тироль и Штирия начали танцевать парный танец под названием Walzer. Ländler, также известный как Schleifer, танец в народном стиле в 3/4 в то время был популярен в Богемии, Австрии, и Баварии, и распространился из сельской местности в пригороды города. В то время как высшие классы восемнадцатого века продолжали танцевать менуэты (например, Моцарт, Haydn и Гендель), скучающие дворяне ускользали на балы своих слуг.

 

В немецком романе 1771 года Geschichte des Fräuleins von Sternheim Автор: Sophie von La Roche благородный персонаж жалуется на недавно введенный вальс среди аристократов следующим образом:

 

"Но когда он обнял ее, прижал к груди, закружился с ней в бесстыдном, неприличном танце немцев и повел себя фамильярно, нарушая все границы хорошего тона, — тогда мое молчаливое страдание превратилось в жгучую ярость".

 

Описание жизни в Вене (датировано 1776 или 1786 годом), Дон Курцио писал:

 

"Люди танцевали как сумасшедшие ... Венские дамы особенно славятся своей грацией и движениями вальса, от которых они никогда не устают ". 

 

В финале второго акта оперы 1786 года звучит вальс. Una Cosa Rara Мартин и Солер. Вальс Солера был отмечен andante con moto, или "в прогулочном темпе с движением", но течение танца в Вене ускорилось, что привело к Geschwindwalzer, и the Galloppwalzer.

В 19 веке, это слово в первую очередь указывается, что танец был поворотный.

Многих шокировал, когда он был впервые представлен, вальс вошел в моду в Вене примерно в 1780-х годах, распространившись во многих других странах в последующие годы. 

По словам современного певца Майкла Келли, он достиг Англии в 1791 году.

Во время Наполеоновских войн пехотинцы Королевского немецкого легиона этот танец был представлен жителям Бексхилла, Сассекс, в 1804 году.

Он стал модным в Великобритании в период Регентства, став респектабельным благодаря одобрению Доротеи Ливен, жены российского посла.

Автор дневников Томас Рейкс позже рассказывал, что "ни одно событие никогда не производило такой большой сенсации в английском обществе, как введение вальса в 1813 году".

В том же году анонимно была опубликована сардоническая дань уважения танцу лорда Байрона. 

Влиятельный мастер танцев и автор учебных пособий Томас Уилсон опубликовал Описание правильного метода вальсирования в 1816 году.

Almack's, самый эксклюзивный клуб Лондона, разрешил вальс, хотя запись в Оксфордском словаре английского языка показывает, что это считалось "буйным и неприличным" еще в 1825 году. В Арендаторе Уайлдфелл-холла, по Anne Brontë в сцене, действие которой происходит в 1827 году, местный викарий преподобный Милворд терпимо относится к кадрилям и народным танцам, но решительно вмешивается, когда требуется вальс, заявляя:

 

"Нет, нет, я этого не разрешаю! Пойдем, пора возвращаться домой."

Вальс - бальный и народный танец

 Варианты и виды танца Вальс

 

В 19 и начале 20 века существовало множество различных форм вальса, включая версии, исполняемые в 3/4, 3/8 или 6/8 (соте), и 5/4 (5/4 вальс, пополам).

В 1910-х годах форма, называемая вальсом колебаний, была введена Верноном и Ирен Касл. Он включал в себя "колебания" и танцевался под быструю музыку. Колебание - это, по сути, остановка стоящей ноги во время полного такта вальса, при этом движущаяся нога подвешена в воздухе или медленно волочится. Похожие фигуры (Hesitation Change, Drag Hesitation, and Cross Hesitation) включены в Международный стиль европейских танцев.

 

Вальс в стиле кантри-вестерн в основном прогрессивный, он движется по танцполу против часовой стрелки. И поза, и телосложение расслаблены, осанка граничит с сутулостью. Преувеличенные жесты рук в некоторых стилях бальных танцев не являются частью этого стиля. Пары часто могут танцевать в позе променада, в зависимости от местных предпочтений. В рамках кантри-вестерн-вальса есть испанский вальс и более современный (для конца 1930-х - начала 1950-х) вальс преследования. Когда-то считалось жестоким обращением с мужчиной заставлять женщину ходить задом наперед в некоторых местах.

 

В Калифорнии вальс был запрещен священниками Миссии до 1834 года из-за "закрытой" танцевальной позиции. После этого был исполнен испанский вальс. Этот испанский вальс представлял собой комбинацию танцев по комнате в закрытом положении и танца "строем" двух пар, стоящих лицом друг к другу и выполняющих последовательность шагов. "Valse a Trois Temps" был "самым ранним" шагом вальса, а Ржаной вальс предпочитался в качестве парного танца.

 

 

  • В традиционной ирландской музыке вальсу обучали путешествующие мастера танцев для тех, кто мог позволить себе их уроки в 19 веке. К концу того столетия танец распространился на средние и низшие классы ирландского общества, и традиционные трехголосные мелодии и песни были изменены, чтобы соответствовать ритму вальса. В течение 20 века вальс обрел отчетливо ирландский стиль игры в руках музыкантов Céilidh.

 

  • Международный стандартный вальс состоит только из закрытых фигур; то есть пара никогда не размыкает объятий.

 

  • В Вальсе в американском стиле, входящем в программу бальных танцев American Smooth , в отличие от Международного стандарта Вальс предполагает почти полное нарушение контакта в некоторых фигурах. Открытые роллы еще один хороший пример более открытого танцевания вальса. Вальсы были основой многих американских мюзиклов и фильмов, в том числе "Waltz in Swing Time" в исполнении Фреда Астера.

 

  • Скандинавский вальс, исполняемый как часть Скандинавского народного танца, может быть быстрым или медленным, но танцоры всегда вращаются.

 

  • Перуанский вальс называется и признан в Перу как вальс Криолло.

 

  • Мексиканский вальс (vals mexicano) следует тому же основному ритмическому шаблону, что и стандартный вальс, но мелодии отражают сильное испанское влияние. Мексиканец Ювентино Росас написал "Sobre las Olas" или "Над волнами”

 

  • Каджунский вальс танцуется поступательно по полу и характеризуется легким покачиванием бедер и шагом, очень близким к обычной ходьбе. Его танцуют полностью в закрытом положении.

 

  • Кубинский (или тропический) вальс следует схеме стандартного вальса на протяжении всей песни.

 

  • Венесуэльский вальс послужил основой для создания самобытной региональной музыкальной композиции.

 

  • Контрвальц (вальс свободной формы), включенный в большинство вечеров контрданса , использует как открытые, так и закрытые позиции и включает движения из других танцев, таких как свинг, современный джайв и сальса. В основном танцоры передвигаются по танцполу в такте вальса, но без ограничений на то, какие движения они могут использовать.

 

  • Вальс Мюзетт, популярная во Франции форма вальса, зародилась в конце 19 века.

 

  • Вальс с перекрестным шагом (французский вальс Бостон) разработан во Франции в начале 20 века и сегодня популярен в социальных группах по вальсу.

 

  • Эстонский народный танец Лабаялавалсс (вальс с плоской подошвой), исполняемый в 3/4

 

  • Самаи (также известный как усул семай) - вокальное произведение османской турецкой музыки, состоящее из 6/8 размера. Эту форму и размер (усул по-турецки) часто путают с совершенно другим Саз Семайси, инструментальной формой, состоящей из трех-четырех частей размером 10/8 , или усул аксак семай (ломаный семай по-турецки). Семай - одна из важнейших форм в османско-турецкой суфийской музыке.

 

  • В Tsamikos (Греческий: Τσάμικος, Цамикос) или Клефтикос (Греческий: Κλέφτικος) - популярный традиционный народный танец Греции, исполняется под музыку 3/4 

 


Вариации Века логотип

В нашем клубе проводится обучение:

 

  • бальным танцам 
  • хип-хоп танцам
  • занятия хореографией
  • для самых маленьких проходят занятия ритмопластики.