Школа спортивных танцев Вариации Века

 мкр. Железнодорожный г. Балашиха 

 г. Москва

Танцы Великобритании в XX веке

Танцы 20-го века в настоящее время изучаются с использованием тех же методов, которые были применены к более ранним периодам. Письменные источники в принципе гораздо более изобилуют и детализированы (причем не только специальные сборники-инструкции, но также газеты, журналы, плакаты и программы). На практике, однако, уже довольно сложно понять все детали того, как танцевали век назад.

В течение последнего века люди начали записывать музыку (на воске, шеллаке, виниле, магнитной ленте, компакт-диске и цифровых носителях), но только изобретение запечатления движущихся изображений (на фотографической пленке или видео) произвело революцию в способности изучать реальные движения танцоров в XX веке. Тем не менее, даже подобные исторические записи зачастую не являются общедоступными и не всегда дают полную картину, поэтому для того, чтобы понять, как танцевали, к примеру, 70 лет назад, необходимы определенные методы исторического исследования. Да, это целая сложная наука. 

Танцы Великобритании в XX веке

В Великобритании необычайно разные стили танца появлялись и развивались параллельно на протяжении всего предыдущего века. Стоит отметить, что при этом на британские танцы 20 века оказала сильное влияние Америка. Балет и его недавние ответвления современного танца и контемпорари являются самостоятельной областью исследования, поэтому в данной статье они не будут рассмотрены. Вместо этого речь пойдет в основном о социальных танцах. Также немаловажным является тот факто, что кино (возможно, частично заменив спектакли более ранних эпох) оказывает большое влияние на то, что происходит на танцполах Британии. Кроме того, в 20-ом столетии произошло как возрождение английского танца, так и возрождение ранних или исторических танцев. 

1900 - 1920 гг.


В течение первого десятилетия 20 века в Англии танцевальные формы изменились довольно мало, по сравнению с танцами 19-го века, за исключением двух новинок. Во-первых, стал более популярным «тустеп», американский аналог «хаса», популярного в 1890-х годах. Во-вторых, в Англии в 1910-1911 годах стал популярным мостон, новый стиль вальса, который появился в 1890-х годах. Важными здесь являются более плавные и более естественные движения, а также наблюдались предпосылки современного танца в плане работы ног. 

Танцы Великобритании в XX веке

Черные американские танцы стали влиять на современные танцевальные формы Великобритании. В конце 19 века сцену покорил кейквок, который изначально встречался только в шоу менестрелей. Впоследствии он нашел свое дальнейшее продолжение в некоторых фигурах кадрили, но популярность его была недолговечной. 

Танцы Великобритании в XX веке

Тем не менее, новые опьяняющие ритмы под названием регтайм резко изменили социальный танец. Регтайм появился в Великобритании около 1911 года. Фактически, новые танцы теперь привозили в Англию из Нью-Йорка, а не из Парижа, и эта тенденция вскоре распространилась по всему миру. Подобная новая чернокожая синкопированная музыка требовала большей свободы танца, в отличие от довольно сильно ограниченных танцев прошлого, поэтому в первую очередь ее восприняло молодое поколение.

Танцы Великобритании в XX веке

Названия новых танцев звучали скорее как скотный двор, чем бальный зал: «медведь гризли», «фокстрот», «переваливание утки» , «объятия кролика» , «рысь индейки» и многое другое. Большинство танцоров просто гуляли или раскачивались по комнате, подражая конкретным животным. 

«... танцоры хлопали руками, встряхивать плечами, мотали головами, прыгали или скользили по полу, топали ногами и в общем вели себя активно и раскованно. Элегантные позы с прямой спиной предыдущих парных танцев ушли в прошлое…» - так описывал «новые скандальные танцы» Марк Ноулз. Танец стал более демократизированным и вышел из-под контроля традиционных правил приличия. Эти танцы были недолговечными, но повлияли на ванстеп, а затем на квикстеп.

Разновидности танцев в начале XX века


Наряду со «звериными танцами» (напомни, что в моду вошли такие танцы, как «медведь гризли», «фокстрот», «переваливание утки» , «объятия кролика» , «рысь индейки» и многое другое), появилось аргентинское танго, прибывщее в Англию из Парижа в 1912 году. Тем не менее, это танго довольно значительно отличалось от версии, впервые исполненной в Буэнос-Айресе. Вечеринки танго появились почти в каждом отеле, ресторане и бальном зале. К 1914 году это увлечение помогло популяризировать еще один южноамериканский танец - бразильский матчиш. Хотя его популярность сошла на нет во время Первой мировой войны, танец был возрожден в 1930-х годах в качестве бальной версии самбы. 
Танцем эпохи регтайма стал ванстеп, которому было просто и легко научиться. Люди по сути просто ходили взад и вперед под музыку. Ванстеп стал популярным благодаря англичанину Вернону Кастлу и его жене-американке Ирен, которые создали изящный и изысканный танец регтайм. 

Танцы Великобритании в XX веке

Как писали музыкальные критики того времени, «Вальс красив, танго изящнен, бразильский матчиш уникален. Можно спокойно сидеть, слушая музыку и смотря эти все танцы. Но когда хороший оркестр играет «рег», нужно просто двигаться. «Ванстеп» - это идельный танец для музыки регтайм». Чета Кастлов и другие преподаватели танцев революционизировали бальные танцы и создали свои собственные их вариации, издавая многочисленные руководства для танцев, чтобы преподавать новые танцы широкой публике. 

Все большую популярность набирали публичные парные выступления, в частности благодаря все тем же Вернону и Ирен Кастлам, которые создали свой фирменный танец «кастлвок» (который исполнялся более близко стоящими друг к другу танцорами и более плавно на мысках ног, по сравнению с ванстепом). Они также популяризировали вальс.

В начале двадцатого века Имперское общество учителей танцев в Лондоне начало «кодифицировать» танцы, и именно с тех пор зародился современный бальный танец. 

Возрождение танцев в стране, конец XIX – начало XX века


Поскольку популярный мир танцев продолжал развиваться, в Англии традиционные танцы начали возрождаться такими деятелями, как Сесил Шарп и Мэри Нил. В шести томах своей книги по танцам кантри (1909-1922) Сесил Шарп попытался воссоздать английские танцы Джона Плейфорда (крупнейший английский авто в области музыки и танца XVII века). Шарп опубликовала 160 танцев из руководств Джона Плейфорда и 16 традиционных деревенских деревенских танцев ее эпохи. Танцевальные группы возникали по всей Великобритании, и в 1923 году произошло аналогичное возрождение традиционного социального танца в Шотландии и Ирландии, что привело к созданию Королевского общества шотландского танцевального танца в 1923 году. Многие танцевальные клубы, созданные в то время, по-прежнему встречаются и сегодня. 

Танцы Великобритании в XX веке

Первый сборник современных английских кантри-танцев 1820-х годов под названием «Магготовый пирог» был опубликован в 1932 году. В нем были продолжены реставрации исторических танцев и новых композиций. В XX же веке основными переводчиками и композиторами, которые проводили реставрацию британских танцев, являются Дуглас и Хелен Кеннеди, Пэт Шоу, Том Кук, Кен Шеффилд, Чарльз Болтон, Майкл Барраклоу, Колин Юм, Гэри Рудман и Эндрю Шоу. 

Танцы Великобритании в XX веке

Известный британский танец «моррис» также выиграл от энтузиазма Сесил Шарп, поскольку она провела на День подарков фестиваль морриса в 1899 году. Это настолько увеличило популярность танца, что в 1934 году было основано общество «Кольцо Морриса», которое насчитывает около 200 членов и ассоциаций. 
Общество народных песен было объединено с Английским обществом народного танца в 1932 году, образовав единое Общество английского народного танца и песни (EFDSS). Оно нацелено на сохранение и продвижение лучших экземпляров танцев, а Cecil Sharp House в Лондоне по-прежнему остается оживленным центром традиционного танца. Моррис, лонгсворд и клог, а также и другие традиционные танцы, продолжают исполняться по всей Великобритании. 

1920-е годы


Первая мировая война оставила мало времени для новаторства в танцах, но по ее окончанию новые свободы и новые стили музыки, поведения и моды привели к настоящей революции на танцполе. Американский джаз взорвал популярную танцевальную сцену 20-х годов, и именно в это время в США родился чарльстон. До Англии он добрался примерно в 1925 году.

Танцы Великобритании в XX веке

По сути, чарльстон стал очередным вкладом в танцы со стороны афроамериканцев, и изначально мир увидел его в бродвейском шоу Runnin 'Wild (из других шоу пришли «блек ботом», «варсити драг» и «шимми»). Бродвей и бальные залы начали сливаться, отчасти благодаря знаменитой английской танцевальной паре - Фреду Астеру и его сестре Адель. Изначально чарльстон осуждали, считая его «причудливым танцем фриков», но поскольку восторженным поклонником и прекрасным исполнителем этого танца стал принц Уэльский, чарльстон стал еще более популярным среди публики. Его трейдмарком стали повороты ног, черты, которые впоследствии появились в квикстепе. 

Танцы Великобритании в XX веке

Фокстрот и ванстеп были по-прежнему популярны и после Первой мировой войны, а также в кафе и бальные залы вернулось танго. Его послевоенная версия, названная французским танго, была более стандартизирована и завоевала популярность, когда Рудольф Валентино исполнил ее в фильме 1921 года «Четыре всадника Апокалипсиса». Это танго танцуют и сегодня. 
«Ревущие двадцатые годы» были эпохой растущего досуга, ведь у людей появилось больше возможностей танцевать. Кроме бальных залов, были кабаре, ночные клубы и спектакли, конкурсы Чарльстона и т. д., а также отели, рестораны, местные танцевальные залы и приморские курорты. Танец был королем той эпохи. Его можно было легко изучить с помощью кинохроники, танцевальных пособий, танцевальных школ и, конечно же, практиковать дома по радио или записям. Мода того времени позволила одевать намного менее «громоздкие» и стесняющие движения наряды, что дало танцорам возможность высоко поднимать ноги в танце, а также совершать более свободные движения руками, даже поднимать их над головой. 

Возрождение танцев в середине 1950-х годов  


Совершенно отдельно от популярной танцевальной сцены и современных бальных танцев группа энтузиастов занималась развитием сохранения и современного понимания европейского танцевального наследия. Многие из них являлись частью нового движения Early Music. Поскольку история танца стала прежде всего историей балета, требовалось коренное изменения сознания. 

В этом ракурсе пионерские работы в Великобритании принадлежат Мейбл Дольмеч («Танцы Англии и Франции 1450-1600 годов», «Танцы Испании и Италии 1400-1600 годов») Мелусин Вуд («Некоторые исторические танцы» 1952 года, «Более исторические танцы» 1956 года и «Продвинутые исторические танцы» 1960 года), Венди Хилтон («Придворные и театральные танцы и музыка, избранные сочинения») и Белинде Кури (« Могу ли я получить удовольствие? Рассказ о популярных танцах»). У каждого автора был свой особый подход к исследованиям. Эти работы, возможно, были написаны сугубо с современной точки зрения, но они были бесценны в историческом ракурсе. 

Танцы Великобритании в XX веке

В Великобритании были созданы первые группы для исследования и сохранения британского танцевального наследия. Например, в 1966 году Пегги Диксон основала Nonsuch History and Dance, танцевальную труппу, которая занималась как исследованиями, так и исполнением старых танцев. Джим Картмелл с Марджори Райли основали группу Capriol Historical Dance and Musik Group, которая применяла новый подход, объединяющий скрупулезные исследования как в хореографии, так и в музыке, с демонстрацией прекрасных социальных танцев во время карнавалов, праздников, шествий или других торжеств. Дэвид Уилсон работал с Каприолом Кембриджем над реконструкцией старинных танцев. Сегодня многие группы танцоров (любительские и профессиональные) изучают, практикуют и выступают со старинными танцами по всей Великобритании. 
Подобные танцевальные представления предлагают зрителям возможность оценить красоту, запутанность и веселье танцев эпохи Возрождения, барокко, Плейфорда, Ридженси и викторианского танца. 


1960-е и 70-е годы - переход к современной социальной танцевальной сцене


Рок и латинские танцы (в том числе кубинская босса-нова) по-прежнему были популярны в 1960-х годах в Великобритании, но самым основным и популярным танцем этой эпохи был танец американского происхождения — твист, который довольно быстро был завезен из-за океана. Этому явлению даже придумали свое название - «твистомания». Именно благодаря твистомании стали столь популярными сольные танцы, в которых люди демонстрировали друг перед другом свое мастерство. В твисте не было стандартизированных шагов, и люди даже не касались друг друга. Более того, в данном танце даже не нужен партнер, исполнители просто совершали движения телом под музыку и имитировали «тушение лежащей сигареты носком обуви». Подростки любили твист за его простоту и индивидуальность, но он не стал, в отличие от многих других танцев, сугубо молодежным явлением — твист танцевали все... люди любого возраста. Более, того этот танец часто практиковали и члены королевской семьи в Великобритании. 

Танцы Великобритании в XX веке

К 1960-м годам современная социальная танцевальная сцена стала настолько разнообразной, что ее очень сложно описать в коротком обзоре. Наблюдался целый поток таких новых танцев, как «картофельное пюре» , «свим» , «ватуси» , «хитч хайкер» и «хэнд джайв». Благодаря модным клубам на Карнаби-стрит популярными стали «ска», «блю бит» с Ямайки и «шейк». И, конечно же, наступила эпоха музыки Битлз и Роллинг Стоунз. Традиционный бальный танец стал уделом только старшего поколения. 

Танцы Великобритании в XX веке

Следующее десятилетие принесло «Лихорадку субботнего вечера» с Джоном Траволтой (1977), а также бурный рост диско. В это время снова стали встречаться парные танцы. Затем всю страну захватила мода на «хастл», танец в линию и очередной латиноамериканский танец, сальсу. Также не за горами была мода на брейк-данс, которая сначала захватила Бруклин и Бронкс, а затем распространилась по всему миру. 
Такие танцы, как «шимми» и «хэнд джайв» уже сегодня считаются «историческими», а стоит только себе представить, как бы их восприняли во времена популярности, к примеру, гальярда и менуэта. Бесспорным является то, что каждое поколение танцует по своему. 




Вариации Века логотип

В нашем клубе проводится обучение:

 

  • бальным танцам 
  • хип-хоп танцам
  • занятия хореографией
  • для самых маленьких проходят занятия ритмопластики.