Школа спортивных танцев Вариации Века

 мкр. Железнодорожный г. Балашиха 

 г. Москва

Танцы Мьянмы (Бирмы)

Танцы в Бирме (с 1989 года известный как Мьянма) можно разделить на драматические, народные, деревенские и национальные танцы, каждый из которых имеет свои особенности. Хотя бирманский танец напоминает традиционный танцевальный стиль своих соседей, танцы в Камбодже , но он сохраняет уникальные качества, которые отличают его от других региональных стилей, включая угловатые, быстрые и энергичные движения и акцент на позе, а не на движении.

 

 История

 

Истоки бирманского танца восходят к культурам Пью, Халин и Мон в центральных и нижних регионах Иравади, по крайней мере, за два столетия до христианской эры. Археологические свидетельства уже указывают на индийское влияние в этом. 

Во время многочисленных вторжений и контрвзгод, произошедших в течение следующих двух тысячелетий, также ощущалось влияние тайской и кхмерской культур. Особенно хорошо документировано распространение танцевальных форм, таких как Яма Затдау (бирманская версия Рамаяны) в 1767 году, когда бирманцы разграбили Аюттхаю (ယိုးဒယား) и экспроприировали значительную часть тайского двора.

Некоторые из сохранившихся форм (включая танцы белу, нат гадау и завги) посвящены фольклорным персонажам, которые являются типично бирманскими, некоторые из них относятся к добуддийским временам. Существует также тесная связь между классическими формами искусства бирманской марионетки и человеческого танца, причем первые явно имитируют человеческий танец, но также и человеческий танец, имитирующий движения марионетки.

После обретения независимости от Великобритании в 1948 году наступил период сильного бирманского культурного национализма, который привел к созданию Государственной музыкальной школы в Мандалае в 1953 году. Известному танцору того времени, Оба Таунг, приписывают систематизацию почти полностью недокументированного репертуара бирманских танцев. Ее программа обучения в школе была сведена к пяти танцевальным курсам, рассчитанным на пятилетний срок обучения. Каждый из пяти курсов разбит на танцевальные последовательности, состоящие в общей сложности из 125 этапов, каждый из которых длится ровно десять минут.

 

Школа исполнительских искусств Inwa в Мандалае - это культурная средняя школа в Мандалае, которая готовит молодых артистов для исполнения классических танцев и музыки Мьянмы в соответствии с профессиональными стандартами.

Танцы Мьянмы (Бирмы)

 Баганский танец

 

Этот танец берет свое начало со времен королевств Пью (5-10 века). Использовалось небольшое количество относительно грубых музыкальных инструментов, а стиль танца медленный и степенный. Костюмы танцоров, изображенные на настенных росписях, были скудными и откровенными.

 

 Танец Билу

 

Билу (демоны или людоеды) - древние персонажи, которые, как считается, происходят от легендарной расы, которая бродила по Индии и Бирме около 2000 года до нашей эры. Буддийская литература описывает их как примитивных, которых боятся другие расы.

В литературе Bilu описываются как обладающие трансмогрифицирующими способностями — способностью принимать различные физические обличья. Существует 24 различных классических формы демонов, каждая со своим именем и ролью в историях и пьесах. Одна из самых известных - Дасагири, демон из индийского эпоса Рамаяна.

В любой из своих форм Bilu воплощает дьявола. Он ужасающий, властный и дьявольский по натуре. Но у него есть и нежная сторона. В типичном танце Даса-Гири часто предлагает букет цветов изящной девушке. Скромная леди не может не заметить звериную сторону и отказывается от его дорогого подарка. Затем демон выражает свое уныние по поводу отказа.

 

 Танцы Киннара и Киннари

 

В палийской и санскритской литературе есть много упоминаний о мифических птицах с человеческой головой и туловищем, Киннара (самец) и киннари (самка). Согласно литературе, птицы возникли в доисторической Индии. Они появляются в некоторых беседах самого Будды.

В Бирме, образы танцевальных стилей птицы нашли нарисованные и вырезанные на стенах в Багане и (еще раньше) от Пью королевств.

Песни и танцы описывают счастливое воссоединение Птицы после разлуки на 700 ночей из-за сильного ливня и наводнений. Танец является популярной эмблемой настоящей любви и имеет древнюю историю его поддерживают танцевальные труппы Бирмы.

Танцоры одеты с машущими крыльями на своих запястьях, в отличие от крыльев на подмышках, как это свойственно Таиланду и другим Азиатским странам . Танец птицеподобных движений очень гибкий и изящный, он тщательно координируется с сопровождающей музыкой.

Танцы Мьянмы (Бирмы)

 Танец духов-хранителей горы Попа

 

Согласно бирманскому фольклору (но, вероятно, основанному на квазиисторических фактах), Ме Вунна, прекрасная принцесса, была сестрой короля Татона в нижней Бирме. Отдалившись от своего брата, она отказалась от помолвки с королевским потомком и жила в изгнании и одиночестве в лесах Горы Попа. Как набожный Буддист она воздерживалась от употребления мяса и питалась исключительно цветами и фруктами. Обычно она носила маску демона, чтобы отпугивать как врагов, так и друзей. Таким образом, она считалась демоном, поедающим цветы.

Позже она влюбилась в королевского диспетчера фантастического телосложения и родила от него двух способных сыновей. К сожалению, затем ее супруг был казнен за то, что пренебрег своим долгом принести цветы с горы. В результате он стал нат (духом).

Двое сыновей Ме Вунны, когда выросли, стали выдающимися героями Королевской армии. К сожалению, они пали жертвой интриги, были казнены за притворство и превратились в двух знаменитых Духов, "Братьев Натс" из Таунгбьоне.

Однако на этом все не закончилось. Плохие новости о безвременной кончине ее сыновей заставили Ме Вунну умереть от горя. Итак, она тоже стала нат и получила должное почитание на горе Попа, где она стала "Сверхвысокой" до высшей власти в Царстве нат.

Танцовщица, традиционно одетая в царственные одежды зеленого цвета, олицетворяет Дух. На голове у нее маска демона. В руках она держит два пера из павлиньего хвоста, символа солнца, чтобы изгнать Тьму (злую стихию). Она танцует как привидение с грацией и утонченностью.

 Национальный танец

 

В Бирме традиционно перед важным событием, таким как инаугурация, делают подношение зеленого кокоса, трех связок бананов и нескольких других аксессуаров Духу-хранителю Земли (нат). Это умиротворение Духа обычно выполняется профессиональным Духовным медиумом (Накадау).

Танцовщица часто одевается в красный шелк, включая красную головную повязку и туго завязанный на груди красный шарф. С подношениями на подносе она или он танцует в знак умилостивления и повторяет последовательность три раза. Во время медиум-танцев она поет ритуальные песни 37 национальным натам (Духам) и местному нат.

В начале танец нежный, а музыка легато. После устного предупреждения танцор ускоряется под нарастающую интенсивность музыки. По мере того, как Медиум настраивает Дух, движения и музыка достигают бешеного крещендо.

Танцы Мьянмы (Бирмы)

 Танец с масляной лампой

 

В танце с масляной лампой (ဆီမီးကွက်အက) традиционная масляная лампа, предлагаемая Будде, представляет собой зажженный фитиль из хлопка, смоченный в фаянсовом блюдце, наполненном маслом, которое является центральным элементом танца. Народ ракхайн западной Бирмы включает танец масляной лампы во многие свои традиционные танцы, в основном посвященные Будде.

Руки исполнителя всегда подняты вверх (чтобы не пролить масло). Старейшины, которые помнят выступления с традиционными лампами, говорят, что секрет заключается в том, чтобы не дать лампе упасть, в то же время передавая определенные выражения с помощью различных положений рук и ног. "Это почти тяжелое испытание", - добавили они.

 Танцы Рамаяны

 

В 1767 году король Синбюшин из династии Конбаунг вернул сиамских пленников в Инву (Ava), столицу королевства. Среди пленников были сиамские придворные танцовщицы, которые исполняли Рамаяну (Яма Затдо) в масках.

В этом эпосе Рама - герой и главное действующее лицо, Сита - героиня, а Даса-Гири - демон-злодей. В типичном фрагменте Раму уводит Золотой Олень, который является трансмогрифицированной формой демонической сестры Датагири (Раваны). Сам Датагири превращается в Отшельника. Затем видно, как Рама серьезно идет по следам соблазнительного Оленя. Олень оставляет тонкие намеки в виде следа.

 

 Танец У Мин Гьяу

 

Мин Гьяу, псевдоним Пахан Кьяу, хорошо известный бирманский нат (дух). Существует несколько различных версий его биографии. Один из них заключается в том, что, будучи искусным наездником и сыном доверенного королевского стража, он был посвящен в рыцари и получил графство провинциального городка Пахан в центральной Бирме. Однако, оказавшись на своем посту, он позволил себе выпивку, азартные игры (особенно петушиные бои) и распутство.

В конце концов у него хватило наглости свергнуть с престола и казнить короля и других людей, включая двух молодых братьев, сыновей дворянина. 

Эти два брата стали знаменитыми натурами и продолжили долгую карьеру озорников. Однако в своем самом первом действии два брата использовали свои новые способности, чтобы отплатить графу его же монетой, что привело к убийству графа и его возвращению в качестве Нат Мин Гьяу.

Когда он принимает человеческий облик, он с удовольствием пьет пунш, сок пальмового дерева (он же "пуншевая пальма"). Его любимая закуска к соку - жареная курица или мясо птицы. Таким образом, наиболее эффективным средством умилостивления считается горшочек пунша и жареная птица. Заявители верят, что Мин Гьяу исполнит любое желание, которое ему загадают во время транса, хотя обычно он ожидает комиссионных.

В типичном исполнении Медиум обращается к Мин Гьяу, поднося ему бутылку ликера в одной руке и жареную птицу в другой. Танцор копирует пьяный стиль the Spirit.

Танцы Мьянмы (Бирмы)

 Танец У Шве Йо и Доу Мо

 

Этот танец является не классическим, а примером современного бирманского народного искусства. Танец появился из обычая развлекать толпу, особенно волонтеров, принимающих участие в Днях флага или общественных благотворительных мероприятиях. Его цель - вдохновлять людей на пожертвования и совершать достойные поступки для улучшения будущих жизней.

Имена Шве Йо и Доу Мо вымышлены (не являются частью какого-либо классического текста) и выбраны из-за их рифмованного эффекта. 

Устоявшейся мелодии для танца нет. Вместо этого оркестр импровизирует любую живую мелодию, или иногда используется записанная музыка. 

Часто выступают увлеченные граждане, не имеющие формального танцевального образования. Роли исполняют старый холостяк (Шве Йо) и старая дева (Доу Мо), последнюю играет танцор мужского или женского пола. Хореография спонтанна и предназначена для того, чтобы дать зрителям лучшее представление.

Костюмы причудливые и яркие, с обязательными элементами у Шве Йо (независимо анимированных) усов и вертящегося пафосного зонтика. В шутливой манере он выражает свою любовь и заигрывает с Доу Мо, в то время как она отвечает уклончиво и искусно. 

Зрители, часто в основном дети и старики, громко хлопают и поощряют Шве Йо в его настойчивости.

 Йейнский групповой танец

 

Йейн - это форма группового танца, в котором несколько танцоров синхронно танцуют и двигают головами, талиями, ступнями и руками в такт музыке, часто исполняемой традиционным бирманским оркестром под названием хсаинг ваинг или барабаны. Обычно его исполняют труппы во время Тингьяна.

 

 Дуэтный танец zat pwe

 

Ночные представления, в которых сочетаются мелодрама, фарс, традиционные танцы и даже поп-музыка, в Бирме называются "zat pwe". Эти сезонные мероприятия проводятся в закрытых временных бамбуковых театрах и обычно являются частью ежегодных мероприятий по сбору средств на фестивалях пагод. 

Исполнители - это бродячие труппы, обычно несколько десятков профессиональных танцоров мужского и женского пола, музыкантов, комиков и актеров. Эти труппы широко путешествуют по стране. Дуэтный танец, стандартная часть Zat Pwe, обычно начинается около 2 или 3 часов ночи и длится около двух часов.

Обычно ведущие актеры танцуют с ведущими актрисами. Танцоры-мужчины демонстрируют себя, часто с очень спортивными и изобретательными элементами. Танцоры-мужчины и танцовщицы поют дуэтом и обмениваются любовными клятвами.

Часто возникает соревновательный аспект, чтобы увидеть, кто в труппе сможет завоевать благосклонность самых громких аплодисментов. Во время всего этого оркестр должен синхронизироваться с действием, происходящим на сцене. При превосходном исполнении этот танец может принести труппе национальную славу.

Танцы Мьянмы (Бирмы)

 Танец завги

 

Завги - бирманский народный персонаж, искусный в алхимии. Говорят, что он приобрел свои сверхъестественные навыки с помощью оккультных средств. Он обитает в густых лесах недалеко от Гималаев, где собирает травы для магических целей. После долгих поисков он получил Философский камень и тем самым обрел Завгийность. Иногда прикосновением своей волшебной палочки он вызывает к жизни "иллюзорных самок" с деревьев, на которых растут плоды женской формы, чтобы исполнить свои плотские желания.

Танец иллюстрирует, как Завги разгуливает по лесу, танцует со своей палочкой, измельчает травы и резвится от ликования после приобретения Камня.


Вариации Века логотип

В нашем клубе проводится обучение:

 

  • бальным танцам 
  • хип-хоп танцам
  • занятия хореографией
  • для самых маленьких проходят занятия ритмопластики.